Конечно, вот статья, подготовленная дословно на основе предоставленного текста субтитров, для зачитывания на видео и использования на сайте от лица Артура Нигматуллина.
Тема нашей сегодняшней встречи — активная модель телесно-ориентированной психотерапии.
Когда мы говорим о полутора часах, это ну очень короткое время, чтобы более-менее подробно осветить то, о чем мы говорим. Наверное, здесь я бы уделил внимание, первое, то, что касается вообще телесной, телесно-ориентированному подходу, мне даже терапия, телесно-ориентированному подходу, он у нас широкий, им пользуемся уже очень давно, ну или в моем понимании, ни один терапевт в своей работе это не обходит стороной, знает он об этом, не знает, он все равно использует этого работе. Второй важный момент — понимать вообще, чем мы занимаемся, когда мы говорим о терапии, психотерапии или психологической практики вообще, что это такое в ракурсе телесно-ориентированного подхода. И третий момент, который бы мы здесь я мог бы осветить, это интегративный подход, именно на этом акцентируется анонс встреч. Сама эта встреча — это анонс семинара, который проводится уже длительное время в институте.
И первое, что ещё хотел сказать, что было бы хорошо, если бы эта встреча была интерактивная, то есть мы бы как-то задавали вопросы, так и в беседовали, можете спрашивать, ну, понятно, что не совсем перебивать, но можно спрашивать, можно что-то говорить, говорить какое-то свое видение, в том числе, да, это было бы интересно и направляло бы нашу беседу в практическое русло.
Вот и, наверное, начнем с того, что вообще телесный подход — это подход, который используется очень давно, использовался до как бы сформированного такого термина «телесно-ориентированная терапия», еще до этого использовался. На тело мы всегда обращаем свое внимание, тело нам всегда сигнализирует, если что-то не то с нами происходит, в том числе.
Вот основоположник телесно-ориентированного подхода считается Вильгельм Райх. И, наверно, все базовые вещи, которые мы сегодня начинаем проходить, на проходите, садитесь, вот можно, все базовые вещи, которые мы с вами изучаем, начинаются всегда практически с того, что он описал такое понятие, как блоки, зажимы, телесный панцирь, которыми мы уже пользуемся в обиходе без всякой психологии, просто говорим «зажим у меня здесь», даже не совсем подразумевая, что имеем в виду, что имеет в виду, когда это специальный психологический термин.
Ну, если начинать с базовых понятий, там таких вот, как мы уже произнесли, терминов «блоки», «зажим» и «телесный панцирь», и вообще все, что происходит с человеком на телесном уровне, стоит, наверное, сначала как-то для себя осмыслить: как формируются эти блоки, этот панцирь, что происходит с человеком в процессе жизни, с чем он к нам приходит, что такое вообще тот симптом, которую он к нам приносит, чем мы занимаемся в этом, не только в этом направлении, во всех направлениях, но если назовем этого общим словом «симптом», да, то давайте подумаем, как мы для себя понимаем это слово «симптом» вообще. Клиент приходит к нам с симптомом. Как вы думаете, что такое для вас симптом? Ну, наверно, кто-то из вас был в терапии, не знаю, несколько раз был терапии, так бывает, и мы всегда приходим в терапию с каким-то своим запросом. Был кто-нибудь в терапии? Полагаю, что были, тем более нам, специалистам, это очень важно, да, пройти это с обеих сторон: и со стороны сначала со стороны клиента было бы важно, да, а уже потом со стороны обучающегося и психолога и психотерапевта. Как вы для себя представляете слово «симптом»? Вот когда мы говорим о том, с чем мы приходим к специалисту, какое-то неудовольствие, какая-то, если мы говорим, жалоба, да, все правильно, мы приходим, нам что-то не нравится в нашем ощущении, эмоциональном состоянии, физических симптомах.
По идее, вот и можно и так немножко помогу, чтобы они визуально, мы приходим с этим симптомом в какое-то время, и давайте подумаем, а что было до того, как человек с этим симптомом к нам пришел? Что это такое? Примерим, мы говорим, можем говорить, конечно, в какой-то, в каком-то крайнем варианте, когда мы приходим с соматическим симптомом, каким-то, но в телесной говорю, но на самом деле не все приходят с соматическим симптомом, приходят с эмоциональным каким-то, для себя субъективным нарушением, да, и поведенческим: что-то не может сделать, возникают эмоции, и они как-то влияют на поведение человека. А вот он пришел с этим симптомом, а что было до этого? Здесь мы говорим, если мы говорим, давайте уж про телесный, верный подход, то говорим о соматике, соматическая, что тот симптом, то, что было перед этим, как формируется симптом у такого человека.
Что предшествует напряжению? То есть это было интересное напряжение, какое-то. Из чего формируется телесное напряжение? Если вы, на самом деле, из любых, правильно сказали, стресс, из любых ситуаций, где человек за короткое время надо принять им или совершить какие-то очень важные для себя действия. Говорим человеческим языком простым, правда? Я не очень люблю термин «говорю», то есть до этого напряжение возникает, когда, когда нам надо срочно что-то для себя сделать такое, что, что повлияет дальнейшее на нашу жизнь. Это если мы говорим об одном факте. То есть, допустим, там ситуация с автомобильной аварии, нам надо срочно принять какие-то решения, чтобы спасти свою жизнь. Ситуация на улице конфликтная ситуация, где нам срочно что-то сделать, чтобы опять же обойти конфликт, страну, примеру. И тогда формируется стресс, формируется напряжение, соответственно, телесное, да, потому что за горами человека надо принять решение, сделать что-то такое. Иногда это она происходит вне поля осознавания, да, мы говорим о коротком времени, мы не успеваем обработать эту информацию.
Но не вся жизнь у нас, не все соматические болеют, у кого возникают вот такие в жизни стрессовые ситуации, правда? Согласно что иногда возникают соматические состоянии, а стрессовые ситуации не так уж и много, по крайней мере, те, как это, человеку нам приходит осознание. Что предшествует тому, чтобы вот этим напряжением телесным? Что предшествует? Как вы думаете? Все правильно, это первое, наверное, если мы говорим про бытовую жизнь, когда я говорю, каждый раз не это, эмоциональные отношения, то есть отношение и эмоции, которые возникают во время этих отношений, в том числе и отношение к ситуациям, которая возникает в нашей жизни. То есть мы еще можем говорить об отношениях и эмоции, которые возникают. Есть проекция, согласно, нарушение этих отношений приводит каким-то напряжением, грубо говоря, к стрессу, острый стресс приводит, потому что формируется дальний. Сразу мы не говорим, что фрагмент формируется, формируется какие-то соматические вещи.
По сути дела, то, как мы это описали, это и есть формирование, в кавычках, только мы говорим, того телесного панциря, о котором говорит Райх, правда. То есть мы привычно, он даже за такое понятие, как характер, да, мы привычны для себя вырабатываем привычные реакции на те возникающей ситуации в нашей жизни, да, и по сути дела, при помощи этих отношений еще и формируем какой-то свой телесный паттерн, по сути дела, там, согласен, привычки. То есть если по простому сказать, то есть возникают какие-то привычки у нас, пока не совсем мы говорим о осознанных или неосознанных, там, в привычках как-то действовать, а еще и привычка телесно реагировать определенным образом.
И когда мы говорим о, к примеру, эмоции и чувстве вины, который у человека возникает, до, о для него раз эмоций, а возникла, он виноват, две эмоции возникла, особенно этого детей видно, да, но когда человек виноват все время, возникает такое пролонгированное состояние вины, и тогда это уже видно, к вам приходит клиент, и такое ощущение, что он уже в чем-то перед вами виноват, вот это интересно, дорогой.
Когда мы говорим про соматические вещи, то формирование вот этих вот этого соматического или телесного, телесного панциря, она происходит проходит длительное, не ни разу не, не за несколько там случаев жизни. И если мы говорим об интегративной модели, было бы правильно сказать, что телесно-ориентированная модель она не может выходить за рамки любых других моделей, то есть это все про одном. Вот если бы мы описывали там любую другую модель в психологии и психотерапии, это были быть тех же паттерны формирования соматики, правда. Об этом Фрейд писал свои, но мы помним, что на самом деле, если мы говорим про Райха, что он ученик Фрейда, да, и Райх, конечно, взял свои термин, но надо полагать, что когда он говорит о таком термине, как энергия, там, Райх записывал это, интернет дал, органы энергии, готовки, оргонной энергии, это тоже не какой-то новый термин с воздуха взять у Фрейда, это немножко просто по-другому называлась, правда, помните, как тоже такой энергии не творил, либидо, ничем не отличается.
Современных тенденциях возьмём, вот я по расстановкам, книги стоит на полочке, учебники, это как называется, «Большая душа», а, правда, он такой термин ввел. Какая разница, и как бы мы эту энергию в теле человека не называли. Недавно слушал передачу, кто-то выступала, рассказал, энергия сознания, то есть мы думаем и меняем внешнюю среду, по сути дела, понимаете, да? Это же тоже энергия, она приводит в действие, приводит к изменениям внешней среды.
Вот мы бы здесь еще было было бы важно еще поговорить, как это, как это формируется. Человек приходит к нам с запросом, каким-то конкретным, соматическим или эмоциональным запрос, или поведенческим, да, но это не формируется в течение, мы уже с вами сказали, низких нескольких случаев жизни. И сюда бы можно было отнести еще период от рождения до, обычно выделяем и первые, там, три года жизни, стадии развития, разных, анального, лично и так далее, и формирование тоже ребенка на их них станет. И если мы говорим об оральной стадии и то, что там происходит на оральной стадии, то в каких базовые вещи происходят при нарушении оральной стадии? Но первое, о чем мы говорим, что ребенок не научается доверию, у него нет глубинного внутреннего доверия к внешнему виду. А из этого важно понимать, что отсутствие вот этого доверия, в том числе, потом приводит к тому, чем он к нам приходит.
Но и если мы говорим вот там про три первые годы жизни, то и вспоминая Добрякова и его лекции о перинатальной психологии, мы тоже можем подумать о том, что возникает во время беременности, да, и если вот здесь вот ребенок, а потом юноша, а потом взрослый человек, все-таки использует когнитивные мысли как-то, так он может обесценить, он может забыть, спрятаться, и тогда, когда не говорить об этом, не думать об этом, так, то есть вполне когнитивно может отказаться от того, я уже не говорю про то, что это может быть неосознанно происходить, защищаться от, вы бы, внешнего.
То, что происходит с ребенком, который внутриутробно развивается, мания, мы помним, ну, по крайней мере, я помню, то, что Добряков говорил, что самое главное, что влияет на развитие ребенка в ходе беременности, это что-то стресс, опять же тот, про который мы говорить. И если от каких-то там, мы неправильного питания еще чего-то ребенок защищен, от стресса очень сложно защититься, это в том числе и химическая реакция, помимо телесные. А что происходит с ребенком, когда он формирует, еще только формируется нервная система, мышцы, кости, так далее, это влияет сразу на все функции организма, не только на что-то конкретное, она все функции организма. То есть мы уже говорим о том, что эти стрессы влияют сразу и на телесную часть, и на развитие нервная система ребенка, в том числе и на развитие потом и когнитивных функций.
Согласно, вы говорите, не со глаз вот и включить сюда аспекты перинатальной психологии, кто же очень ваш, да, мы сейчас говорим об интегративной модели или знали генной терапии, включив перинатальные аспекты сюда тоже их можем учитывать, зная, что происходит, как развивается. Но вспоминая системные семейные моменты, мы тоже можем сказать, что вот ребенок зачался не на ровном месте, я уже не говорю про перинатальные аспекты, где там есть задачи беременности, до сознательно или неосознанно мы что-то для себя решаем, ребенок выполняет, в том числе, какие-то функции для семьи и для матери, отца, там, и так далее, да. Но мы еще говорим о тех тенденциях до, или паттернах или еще, которые родители с собой принесли в, понятным, понял, о тех паттернах, которые происходят еще до зачатия.
Тут тоже очень важно понимать, что и отец, и мать с собой принесли что-то то и, когда сейчас очень, ну, как бы, часто стали изучать в линии гены или влияние и на развитие ребенка и дальше на его формирование, так далее, это сейчас говорят, что не только там мать и отец передает как воспитание, да, какие-то навыки, паттерны и обучение ребенка, но и на генном уровне, на уровне формирования телесности тоже очень много ребенка передается, вплоть до передачи способы реагирования на внешнюю среду. Были исследования, которые говорят о том, что внуки и правнуки людей, которые были в концлагерях во время Великой Отечественной, но потом реагирует, не знаю, даже об этом, определенным образом на стресс. И тут можно учесть много моментов, когда он к нам приходится с какой-то проблемы.
Здесь вот еще один момент есть, который можно учесть во всем этом, и когда клиент к нам приходит с тем, чтобы решить какую-то свою задачу, до, приходите быть там не нарушенные отношения, мы, конечно, можем разобрать в первую очередь вполне позитивно, что, как эти отношения формировались, что на них повлиял, и так далее, но это если мы учитываем в вполне проявленное какие-то вещи, которые можно противно изучить, посмотреть, спросить, там, и так далее, да, у человека как то ему показать то, что он не видит. Но есть вещи, которые он даже может не вспомнить, правда, и это самое важное, и самые важные вопросы, которые решают телесно-ориентированный подход, потому что все, что пришло через тело к даче, ребенок и не говорил, у него не было кормить иной части, он и и вещи не может вспомнить, но на уровне реагирование на что-то он эти вещи проявляет телесное, правильно. И в ходе, когда он приходит к нам в работу, вот на телесном уровне, эти вещи можно не только как бы курить, но еще и отразить.
Ещё один важный момент, если мы говорим телесно-ориентированная терапия, о телесно-ориентированной терапии, как работать только с телом? Ну, как бы, это один подход, да, и ряд специалистов акцентируется на том, что чтобы работать с телом без разговоров, без на проживание на переживаниях, на эмоциях, которые возникают, и тогда есть и другие, ряд других подходов в терапии, где в телесно-ориентированной терапии, где мы работаем не только с телесными переживаниями, взаимодействием телесным, да, но и включаем вопросы осознавание. Без классика, в этом фильме, Красные, напомнить, он работал, в том числе, с телесным осознаванием, осознаванием своих движений, осознаванием своих паттернов, там, и так далее.
Вот современные специалисты работает вплоть до того, что не прикасаетесь телу, то есть на расстоянии могут работать тоже с определенными телесными паттернами и обращением внимания на свое тело. Это тоже важный, не всегда ли ситуация, когда мы можем взаимодействовать контактно с человеком, это тоже важно иметь ввиду, что если такие техники, которые позволяют нам работать с телом как бы не касаясь, не прикасаясь к телу, это дает возможность работать, в том числе, и на расстоянии. Сейчас в последнее время на это модно стало еще работать в скайпе, то время работаете в скайпе или нет, то есть какие-то технические элементы, техники можно применять и на расстоянии, в том числе, потери фондов, скальпель, так далее. Это тоже важно и интересно, потому что не всегда есть ситуация, возможность быть с клиентом рядом, но иногда важна помощь здесь и сейчас, так чтобы человек мог или отреагировать или что-то сделать.
На верных классе самый классический подход, и этот подход — райховский контактные телесные, там, где мы взаимодействуем напрямую с клиентом. Как работал Райх? Он в первую очередь воздействовал на какие-то аспекты, на воздействовать на тела напрямую, то есть работал с мышцами, работал с дыханием, работал с, манипулировал со своими руками и создавал ситуации, где человек сопротивлялся, принимал неудобные позы, и в конце концов, этот дискомфорт вынуждал его как-то отреагировать, и вот, вот этого действа помогала осознать, как я реагирую в тех или иных ситуациях, там, ситуациях страхов, в ситуациях разного дискомфорта.
После, далее, райховская вот эта работа, она перешла еще и в работу соединения восточных практик и западной модели терапию и, майна, кто-то знакомый, сейчас это тоже раз престижную работу, own, а, где человек может не только в контакте с психотерапевтом мысом делать какие-то упражнения и обращать внимание на свое тело, перерабатывать что-то, но в терапевтических отношениях, когда мы говорим о терапии, это тоже обратная связь, который мы можем видеть и которую мы можем возвращать клиентам.
Дальше аспект пошел развития еще в разница различные техники дыхания, от глубокого дыхания, которая приводила к как бы глубоким переживать внутренним, как это культурнее сказать, проще, да, потому что были аспекты, когда работали с всякими веществами, то потом это перешло в просто в глубокое дыхание, и в конце концов, это развилось все время школу в сторону свободны, свободного дыхания, закончилось уже не структуре вам, а более свободными техниками работы дыхания, отреагирования и так далее.
В настоящий момент все чаще получается так, что все направления всегда и интегрируются, то есть мы чаще и чаще используем, ну, приемы и техники, которые были присущи только одним направлений, если это тоже мягко сказать так, без указания на конкретное. И раньше коучинг это был только тренинга, мы теперь получен есть практически в любом направление психотерапии, хотя само слово коучинг — это тренер, так же время, правда. В том числе и телесная терапия, она потихонечку перебралась во все направления психотерапии.
На что мы еще здесь не обратили внимание в, когда мы говорим о по интегративной модели работ, на чем интегрируется модель работы, что является основой? Если бы, наверное, можно представить несколько как бы базовых таких направлений, с чем мы работаем с клиентом, или точек входа в работу. Первая точка входа она вполне на непонятная нас, извините за, то есть мы разговариваем с клиентом, мы видим, мы говорим что-то, получаем обратную связь, и по этой работе мы можем конкретно знать, что думает клиент, что я думаю, да, это то, что мы осознаем. Но как мы сейчас понимаем, мы сознаем далеко не все, согласны. Поэтому мы стали все чаще обращать на вещи, которые называть стали процессуальными, процесс.
Если мы начнем работать, отогните на то, у каждого клиента в кармане и есть, что склеп, шкафу, вы говорите одно, вы дарите второе, вы говорите 3, в конце концов, говорит, нет, это было не так, это было все по-другому. Если мы говорим о процессуальные модели, то не вы, не клиент в полной мере не осознаем, что происходит, мы начинаем осознавать только о том, когда этот процесс разворачивается через какое-то время, в том числе, там, в том числе, на этом, в том числе на этом основные элементы переноса. Вопросы, связанные с переносом, что человек все время разворачивается тот процесс, который он не завершил, если очень так просто сказать, там немножко все сложнее, не зря подбери носа написано очень много книг, он у вас есть психоанализ, тут раздел, там, что такое перенос, до сих пор это очень дискуссионный вопрос, неоднозначно, мы, специалисты, его понимание немножко по-разному, и все время на эту тему идут определенные дискуссии о, как разворачивается этот процесс, как мы его можем увидеть.
Вот если вот это мы можем спросить, блэнтон нам ответит, это будет все понятно, как он согласен, он сказал так, вы сказали по-другому, он задумался, согласился и не согласился с вами, вот это вот будет вполне когнитивные понятны, и есть разные точки зрения, и вот здесь, там, где мы говорим о разговоре когнитивным, там не что у нас плюс для клиента именно вдруг клиента про, мы всегда можем сказать, вот это вот то, что происходит, это для меня хорошо, а вот это то, что происходит, это и меня не очень хорошо или совсем плохо, а что здесь вот, но там, где у нас процесс, там у нас происходит как какие-то динамические вещи, все правильно, разворачивается динамические вещи, это хорошо или плохо? От которой разворачивается, хорошо или плохо сразу? Вот сюда возвращаемся, если как только мы начинаем их оценивать, это просто процесс, а он идет и все. Ну, возьмем очень простые рассчёт, мы с вами взрослеем, но обратного пути пока не знаю, но тем не менее, мы с вами взрослеем, это хорошо или плохо? Это так есть, это данность, это же тоже вот процессуального, динамический процесс, правду, мы с вами растем и все, это нельзя не отметить, не сделает них ускорить старение, в принципе, нельзя так, потому что относительно чего сразу задается вопрос ускорит.
И тогда здесь мы говорим не хорошем или плохом процессе, о чем, просто последствия. Возникла ситуация А, а потом Б, потом В. Хорошо это или плохо? Я к чему это говорю, как раз вот этот очень важный аспект, потому что мы вот это А, B, C, вот если мы перенесём 1, 2, 3, вот здесь, к примеру, скажем, меня уволили с работы, и это не очень мне нравится, переходим, вот это карнитина не очень нравится, но вот это увольнение с работы вызвало определенные эмоции, которые заставили меня более стать более активным, я нахожу новую работу, более перспективную, боль, это мне пришло изучить что-то, мне пришлось пойти поучиться на какие-то курсы, и так далее, и в целом вот так в целом уже хорошо. Но из-за того, что я пошел на эти курсы, из-за того, что я нашел более перспективную работу, я стал работать в два раза больше, зарабатывать кучу денег, но формируются личные отношения, всю жизнь любили, все свое время провожу на работе, и можем еще один поставить, это в общем не очень хорошо, потому что хотелось бы семья, что было и дети, и тогда, то есть понимаете, да, и вот так бесконечно можно, хорошо или плохо. Но самое главное, это идет процесс, а для клиента важно не хорошо это или плохо, а по сути дела, понимание того, где он находится, для того чтобы он принимал какие-то, как по учебнику положено, адаптивно реагировал на внешнюю среду, так.
То есть по сути дела, мы же не можем у нему человеку, который мы видим там 1 или 5 раз, вообще рассказать, как ему правильно жить, не можем, точно, мы этого человека, как кот Матроскин проб, помните, прокатом, я этого кота 1 раз вижу, он и тут так же, я этого клиента, в общем, вижу очень мало, я не знаю, как у него было, я не знаю его все рассказы о его жизни, как она там проистекало, как он ее оценивает, то всех его травмах, и так далее, это фантазии, это не есть истинно правда, это его субъективный, субъективный взгляд на эти вещи, так. Поэтому, не зная прошлого, мы точно не можем формировать его в, мы не знаем, куда это вообще должно выйти, на что это нацелено и для чего, и согласен, посему, когда клиент приходит к нам с тем запросам, которые мы рисовали, соматически, например, он здесь, что для него этот симптом, он на чем для него говорит этот центр? Вот это я почему и молчу и здесь не дает ли планшет они, настолько простой вопрос, о чем говорит этот симптом?
Мы привыкли, что есть плохо, есть хорошо. У меня не налаживаются семейные отношения, и то есть не очень хорошие. У меня хорошие отношения налаживаются, и то есть замечательно. Я много зарабатываю, хорошо, работаем, не все получается, это замечательно. Но вот когда мы смотрим вот в этой перспективе, не всегда просто все, все так просто это от уже будет оценочный взгляд на то, что происходит с клиентом, мы будем привносить как бы со своей колокольни смотреть на приметные, говорит, поймите правильно, там, товарищ, да, вот вы сейчас стали много больше зарабатывать, понимаете, как это хорошо. Или клиент к вам приходят на конкретику, приходит клиент, в данном случае пришла клиентка, запросам не выстраивается отношении, все мужчины попадается нехорошие, в общем, так, разваливается отношение у нее, а вот и она пришла, вот как научиться выстраивать отношения и так, чтобы в перспективных хотелось бы выйти замуж. Ну, конечно, я сказал, что я женат, но не как в этом аспекте помочь уже не смогу лично я, водных подставляем, можно попробовать поработать, осознать, что происходит с отношениями, в какую сторону они развивается вообще, что эти линии.
Мы работали довольно долго, где-то полтора года, может, даже чуть больше, сейчас они вспомнят, прошло, за это время замуж она не выше, отношении всего тени хорошее отношение, тени хороший, все уши на год, который не ненавидь, они потихоньку как бы рассосались, не знаю, что потом после терапии, может, она и вышла замуж, няшно, не курирую, всего туда, может, все произошло, не знаю, но она сменила три работы, и вот в у нее была там мечта, как она хотела работать, вот за эти полтора года не все свершилось, она стала более свободно, и она там финансовая должность была, и было очень, работала грубо говоря бухгалтер, очень много и очень интенсивно, и это все было для нее очень страсть, и она ушла на вольную, свободно работу, она была очень счастлива, как она работает, как у нее это получается, у них будучи появились там своей подчиненные, так далее, все изменилось, вот было видно, что она как бы освободилась от какого-то огромного мишка, то, что она тащила с собой, а вот правоотношения не знаю, как там все это осталось, наверно, на тот момент точно так же. И мы точно не можем себе сказать, зачем клиент приходил когнитивно, до, хочу выйти там замуж, или хочу жениться, или хочу, чтобы не болел, но чтобы за этим это, потому что мы же не три точки, и через 15 минут клиент уже может быть и не хочет выйти замуж, и поможет тайму, она может передумать, она может по-другому ведь свою жизнь, или может быть, эти отношения и и, которые сейчас, вдруг начинают устраивать, правда, все может быть.
Был другой случай, просто и остальные, там, мы только телецкое работали, интересным в телесном подходе, там клиент пришла, что она вкалывает очень много, зарабатывает на трех работах работает, а муж, в общем, зарабатывать копейки, такой много душевных порывов, типа художник в душе, художник, и в общем-то было очевидно, что она тянет на себе, она готовит, она работает, она в калл, он приходит, читают, так ходит, там, институт, поработать какое-то время, и приносит, ну, мягко говоря, очень маленькую зарплату, и даже типа другие работы, которые предлагают, не берет, перед ним вместе нет работу. А это был вообще начало моей практике, у меня была вот настрой, что такого гада тянуть, это же нехорошо, магнита бросается на, работал, работали мы как положено в классе, при почти не разговаривает, у меня все замечательно, всего лучше все, и стало хорошо. Единственный результат был не тот, который даже подробно, она уволилась 2 лишних работ вас есть, намного меньше, вполне, скандалы прекратились, стало больше готовить с мужем, как-то формировать эти отношения немножко по-другому, не знаю, что-то мы сможем, произошло, мы как-то the room и в этом, в этом виде работы мы мало беседует, но есть стало очень комфортно, у меня его 1 фантазии, контрперенос были о том, что вот такого, извиняется, нехорошего человека надо бросать, в общем, заранее висит на нее как кирпич.
Вот все приходит не к тому, к чему мы предполагаем, мы можем на думать себе одни хорошие, вот из этого и согните много уровня вещи для клиентов, а на самом деле все может получиться совершенно не так, как мы надумали. Но есть ловушка: если мы придумали это окончание, мы можем затянуть туда клиента, нарезать ему наше окончания, ну, или нашу идею, грубо говоря, а это уже плохо, потому что мы не знаем задачи. Если вот задача на одном этапе развития человека может быть одна, там, что-то преодолеть, но это преодолевание для чего-то другого, для чего так 3 девкам за концов, мы вместо того, чтобы дать человеку свободно развиваться, будем его останавливать своими положительными идеями.
Про процесс тоже понятно, вот когда мы видим вот этот процесс, а он складывается из разных вещей, уже приняты, что базовые вещи для телесной терапии, это ну, пока не зли меня, как я сейчас не про термины, а про то, как мы клиента видимо, это через что мы видим клиент. Первое, это интересный через ощущение, правда, видим, он может что-то ощущать, мы не только слышим, он может нам рассказывать, что он ощущает, но мы можем вообще не разговаривать с ним, мы видим его реакцию на прикосновение, на то, как он сел, на то, как он стал, до ощущения не, в том числе, юный, не только когнитивно обсуждают, они видны, человек не может скрыть эмоции от ощущения, ощущение через них мы имеем доступ к телу клиента.